2359823857238758237857237527357.jpg

Около музейного крыльца актёры в костюмах «первых строителей коммунизма» встречали театральным представлением, танцами и игрой на баяне приглашённых на торжественное открытие экспозиции гостей.

Аутентичности добавляли соответствующие духу революционной эпохи напитки и закуски.

Официальная часть состоялась уже в павильоне музея. Директор Музея Москвы Алина Сапрыкина в своём приветственном слове подчеркнула, что выставка станет первым событием в рамках большого празднования юбилея советского и российского театрального режиссёра, актёра и педагога Юрия Петровича Любимова, родившегося 30 сентября 1917 года и ушедшего от нас в октябре 2014 года.

Леонид Печатников, заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития, который был хорошо знаком с великим режиссёром, отметил, что всё оформление выставки выполнено очень «по-любимовски». «Огромное счастье, что мы имеем возможность отмечать юбилей Юрия Петровича Любимова с таким размахом», - подчеркнул в своём выступлении Печатников.

Вдова Юрия Любимова Каталин Любимова, возглавляющая благотворительный фонд его имени, сердечно поблагодарив организаторов выставки, так объяснила свой выбор экспозиционной площадки: «Юрий Петрович в пятилетнем возрасте приехал в Москву и поселился в этом районе. Позже он много раз посещал выставки в Музее Москвы и очень любил его».

После официальной части гости отправились в увлекательное путешествие по лабиринту экспозиции, выстроенной таким образом, что посетители выставки становятся как бы участниками своеобразного театрального действа. Переходя из зала в зал, они перемещаются между спектаклями Юрия Любимова. Создается ощущение пребывания за сценой, на сцене и перед сценой. 

Интерактивность – ключевая особенность этой выставки. Постучав по барабанам в одном из залов, можно услышать текст легендарной постановки «Добрый человек из Сезуана». В одном из помещений можно увидеть бегущую строку, отсылающую к вынужденной эмиграции Любимова. Расположенные на стене этого зала наушники позволяют прослушать оперные постановки, поставленные режиссёром за рубежом. Наконец, в зале «Гамлета» следует быть осторожными – рискуете в прямом смысле оказаться ногой в могиле. Совершив последний поворот, посетители выставки оказываются в помещении, где уместились сразу два десятка постановок Юрия Петровича. Кураторы воссоздали в миниатюре сцены из его спектаклей последних лет – «Театрального романа», «Бесов», «Медеи», «Живаго». Пока вы рассматриваете многочисленные декорации, внезапно может зазвонить телефон, расположенный на массивном рабочем столе в центре зала. Обязательно поднимите трубку и послушайте воспоминания Юрия Петровича.  

Завершив проход по лабиринту, вы оказывается на сцене. Справа и слева от неё расположены два идентичных зала, вдоль которых ровными рядами выстроились стенды. Один стенд – одно десятилетие: судьба режиссёра на фоне судьбы страны. Здесь можно увидеть и многочисленные артефакты семьи Любимовых: например, любимую кружку Юрия Петровича, которая досталась ему от родителей.

Об особенностях этой выставки рассказал её куратор режиссёр Алексей Трегубов:

Я столкнулся с непростой задачей. Самое тяжёлое – это делать выставки на тему театра. Театр –  это «здесь и сейчас». Это большое коллективное творчество, которое воздействует на зрителя, который сидит. Как это экспонировать – это большой вопрос. Появилась идея сделать некое пространство, в котором зритель может подключиться к атмосфере. Сделав поворот, мы проходим внутрь театра. Начинаем со ступеньки, а выходим на сцену. Любимов всю свою жизнь проработал в театре. Основная тема – его работа в театре.

Вся экспозиция делится на две части: эмоциональная, связанная со спектаклями, и документальная. Мы задаем мощный эмоциональный настрой.

Я делал эту выставку для  посетителя,  который ни к чему не готов.  Главным для меня было донести до неподготовленного зрителя информацию и заинтересовать его.

Удалось ли решить эту непростую задачу – покажет время. Любой желающий может ощутить на себе театральную магию этой необычной выставки. Экспозиция будет открыта в Музее Москвы до 26 октября.

Балахонова Юлия

100-летие Революции 1917 года

План основных и региональных мероприятий, связанных со 100-летием революции 1917 года в России

Скачать

ПОСЕТИТЬ ВЫСТАВКУ

Желаете посетить действующую выставку и Дом Российского исторического общества?

Запись

«Собибор»

4txsU4BiulfDjS50a6ZIaXJypuv.jpg

КНИГИ

Мы в соцсетях

FB
VK

Поиск по сайту

 

Инфографика

bannersudostroenine53729

Трибуна

Егор Щекотихин - «В небе над Орлом развернулась воздушная война, равной которой до сих пор еще не было...»

Все мы утвердились в мысли, что Второй фронт был открыт в июне 1944 г. – в момент высадки англо-американских союзных войск в Нормандии. Это не совсем так и, главное, несправедливо. На самом деле Второй фронт открыли французы, когда накал Сталинградской битвы достиг апогея. 28 ноября 1942 г. самолеты приземлились на аэродроме у Иваново и высадили десант французских летчиков и авиамехаников эскадрильи «Нормандия».

 

Юрий Тракшялис - "В небесах мы летали одних...". Круглый стол "Нормандия-Неман - 75 лет"

Из истории боевого пути 18 гвардейского Витебского дважды Краснознаменного орденов Суворова II  и Почетного Легиона авиационного полка «Нормандия-Неман» известно, что 23 февраля 1943 года 18 гв. полк под командованием гвардии подполковника Голубова вошел в состав 303-й авиационной дивизии 1-й Воздушной армии.

 

Выступление Натальи Татарчук на круглом столе "Нормандия-Неман - 75 лет"

Крупномасштабные военные операции между французскими и немецкими войсками начались в мае 1940г., когда 10 мая германские соединения перешли границы Бельгии и Голландии. Уже через 4 дня около 30 английских и французских дивизий были окружены немцами под Седаном.

Новости Региональных отделений

70-летие Новгородского процесса над нацистскими преступниками

8732659762395692369562358.jpg

Проблему исторической и культурной памяти о советских судах над нацистскими преступниками обсудили в Великом Новгороде.

 

Конференция «Православие и общество: грани взаимодействия»

273596926568263562.jpg

В середине декабря 2017 года в Чите состоялась международная научно-практическая конференция «Православие и общество: грани взаимодействия».

 

IV Санкт-Петербургская выставка исторической и арт-литературы

296598236953298656623-2.jpg

Более трех тысяч книг по истории и искусству были представлены гостям Санкт-Петербургской выставки исторической и арт- литературы, которая прошла с 14 по 17 декабря в Художественном музее на Васильевском острове.